Подход, используемый в работе

Подход, используемый в работе

психодинамический подход глубинной психологии объектных отношений и теории развития

Сущность подхода

Психологическая работа строится на способности эмоционального понимания человека как сложной системы – с его достоинствами и недостатками, здоровьем и патологией, искажённым восприятием и неожиданным здравомыслием при неблагоприятных обстоятельствах.

Применение подхода

Аналитический психолог определяет стрессовые события, которые повлияли на обращение человека за помощью; анализирует отражение этих событий в его бессознательном; соотносит события с прошлым, которое сделало человека уязвимым к ним. Психодинамический подход основан на сопереживающей позиции с опорой на укрепление психического здоровья.

Через воспоминание и чувствование недоступных ранее эмоций достигается особое динамическое состояние – «эмоциональный инсайт», – в котором человек переосмысливает собственное прошлое и осознаёт его влияние на свои проблемы в настоящем.   

Аналитическая психология помогает:

в отношениях с собой

  • сформировать умение доверять своим чувствам и избавление от роли жертвы;
  • уменьшить симптомы депрессии, тревоги, навязчивых мыслей и действий, страха потери контроля над собственной жизнью;
  • изменить патогенные убеждения и разрешить внутренние конфликты;
  • развить «эмоциональную зрелость», означающую способность человека понимать свои переживания и управлять ими;
  • укрепить надёжное чувство идентичности и полоролевого поведения;
  • развить умение говорить о своих чувствах и желаниях;
  • сформировать реалистичное самоуважение;
  • научиться справляться с нерешительностью и преодолевать зависимость.

в отношениях с другими людьми

  • устанавливать границы в отношениях с людьми;
  • принимать недостатки других через осознание собственных теневых аспектов личности;
  • преобразовать инфантильную зависимость в зрелую зависимость через отказ от деструктивных отношений;
  • развить умение использовать естественную зависимость в личных интересах;
  • уменьшить напряжение в парных отношениях и фрустрацию потребностей в детско-родительском взаимодействии.

в отношении к ситуации

  • адаптивно справляться с жизненными проблемами в реальности, не отрицая и не искажая её;
  • осознать недосягаемость желаемого и трансформировать эту энергию в удовольствие от того, что возможно получить.